Организация обучения по Охране Труда

Эффективная организация охраны труда невозможна в отсутствии обучения персонала, без доведения до сведения сотрудников главных требований и норм техники безопасности.
Именно это обстоятельство обусловило возложение на работодателей обязанностей по организации обучения работников наряду с проведением других мероприятий. В этой связи руководству нужно обращать особенное внимание на обучение подчиненных требованиям охраны труда, а также техники безопасности в ходе производственного процесса.
Более общие требования к организации обучения по охране труда установлены трудовым кодексом РФ. Наиболее конкретные нормы, регулирующие эту значимую сферу, сосредоточены в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в области труда и трудовых взаимоотношений.

Организация обучения безопасности труда на современных предприятиях предполагает использование новых технологий, соответствующую автоматизацию, компьютеризацию этих процессов. Эта задача решается с помощью оснащения предприятий Мобильным Автоматизированным Комплексом (МАК) для программированного обучения и контроля знаний по охране труда и промышленной безопасности.

МАК - Режим групповых интерактивных занятий

Для организации обучения по охране труда и проведения групповых интерактивных занятий с помощью МАК необходимо наличие соответствующего учебного материала (видеофильмов, видеоинструктажей и т.п.).

Проведение групповых интерактивных занятий обеспечивается путем демонстрации аудитории учебного материала на большом экране с помощью проектора. Для этого на рабочее место преподавателя (ноутбук) устанавливается программное обеспечение, позволяющее управлять процессом демонстрации, а также автоматически контролировать усвоение только что пройденного материала.

Организация обучения по Охране Труда

Для контроля усвоения учебного материала в видеофильмах и видеоинструктажах содержатся кадры с контрольными вопросами. Обучаемые видят на большом экране эти вопросы и возможные варианты ответов на них

Организация обучения по ОТ и ПБ

и выбирают правильный, на их взгляд, вариант на своих рабочих местах – планшетах. Такая схема проведения занятий позволяет обеспечивать их интерактивность, т. е. поддержание обратной связи между преподавателем и обучаемыми.

Планшет - рабочее место учащегося

Вся информация об ответах обучаемых передается и сохраняется в компьютере преподавателя и может быть распечатана в виде соответствующих протоколов по всей группе или по каждому обучаемому отдельно.

Протокол по всей группе

Протокол по всей группе

Протокол по отдельному учащемуся

Протокол по отдельному учащемуся

 

 

Итак, полный цикл работы комплекса в режиме групповых занятий выглядит следующим образом:

Организация обучения по охране труда и технике безопасности

 

 

В результате проведения групповых занятий с помощью МАК по охране труда получается, что весь учебный материал выдан, все опрошены, всем выставлены оценки и с каждым обучаемым можно подработать именно те вопросы, которые он недопонял по ходу занятия, т. е. реализуется возможность практически без дополнительных потерь времени контролировать и оценивать результаты работы каждого обучаемого на каждом занятии.

Таким образом, МАК при наличии соответствующего учебного материала (учебных фильмов, видеоинструктажей и т.п.) дает возможность организовать обучение по охране труда и промышленной безопасности в автоматизированном режиме, а так же проводить автоматизированную подготовку персонала по мерам пожарной безопасности, оказанию первой помощи пострадавшим, электробезопасности, безопасности при проведении огневых, окрасочных работ, работ на высоте, погрузо-разгрузочных работ, строповке и перемещении грузов и т.п.

Для проведения групповых интерактивных занятий используются следующее программное обеспечение*:

Avset Программа устанавливается на рабочее место преподавателя и позволяет управлять процессом демонстрации учебного материала:
  • на любом кадре приостановить воспроизведение учебного материала, дать соответствующие комментарии, а затем продолжить воспроизведение с того места, на котором оно было прервано,
  • переходить или возвращаться к любому из кадров демонстрируемого учебного материала, если преподаватель сочтет это необходимым по ходу занятия,
  • включать (или выключать) режим флеш-анимации при просмотре учебных материалов, в которых такой режим предусмотрен,
  • включать или выключать экзаменационную программу Менеджер Класса обеспечивающую режим контроля усвоения нового материала.
Менеджер Класса Программа устанавливается на рабочее место преподавателя и используется совместно с AVSET для обеспечения контроля усвоения учебного материала учащимися. «Менеджер Класса» управляет подключением планшетов к рабочему месту преподавателя и активирует возможность выбора вариантов ответов при возникновении кадров с вопросами во время демонстрации учебного фильма. Программа позволяет задать для учащихся различные параметры оценок по результатам тестирования, а также ведет и протоколирует статистику ответов на вопросы.
Менеджер Клиент Программа устанавливается на каждый планшет и обеспечивает связь и необходимый интерфейс для работы с Менеджером Класса.

 

* Соответствующие версии ПО разработаны также для учебных кабинетов с рабочими местами учащихся на основе ОС Windows

Дополнительные возможности

Режим экзаменов, зачётов, тестирования